?

Log in

No account? Create an account
Дневник Николая Петрова, консультанта по творчеству [entries|archive|friends|userinfo]
creators2005

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

О пользе концентрации [Aug. 14th, 2014|12:28 pm]
creators2005
Оригинал взят у dilesoft в О пользе концентрации
В этой статье я объясню, что такое концентрация, как она делается и для чего она нужна.

Начну с того, что такое концентрация. Концентрацию можно описать формулой «Всё в одно». То есть, все ресурсы направлены на только одно явление, объект или действие.

Пример. Допустим, вы моете посуду. Чтобы мыть посуду сконцентрировано, надо смотреть на то, как моешь посуду, думать о мытье посуды и так далее. То есть, вся деятельность вашего тела и психики должна быть направлена на одно дело – мытье посуды.

Зачем это нужно? Зачем вообще нужна концентрация? Почему без нее часто невозможно обойтись?

Дело в том, что ресурсы человеческого тела и психики являются ограниченными. Они не бесконечны. И если вы пытаетесь вложить их в два дела одновременно – их не хватит ни на то, ни на другое.

Для любого дела есть минимальное количество ресурсов, необходимых для его совершения. Вы должны отдать ему достаточно размышлений, внимания и усилий, чтобы оно начало совершаться. А если вы одновременно с этим пытаетесь делать другое дело – то ресурсов не хватит.

Поэтому многие дела нам кажутся психологически и физически невозможными. На самом деле мы просто не пробовали сконцентрироваться только на них. Потому что когда мы не сконцентрированы – ресурсов у нас не хватает и дело становится невозможным. А когда сконцентрированы – хватает и оно становится возможным. Одно и то же дело. Разница – только в нашей концентрации.

По причине нехватки концентрации мы не доводим многие дела до конца и застреваем в них. Я напишу странную на первую взгляд вещь – мы впадаем в зависимость от тех или иных действий не потому что мы на них слишком зациклены, а наоборот – потому что мы недостаточно сконцентрированы на них.

Пример – интернет-зависимость. Мы долго сидим в интернете вовсе не потому что мы не можем от него отвлечься. Мы долго сидим в нем потому, что мы хотим что-то из этого получить, но не получаем, потому что недостаточно сконцентрированы. А если мы сконцентрируемся, то быстро доделаем то, что хотели от интернета, и сразу сможем заняться чем-нибудь другим.

В этом смысле становится даже не важно, на чем именно концентрироваться. Если дело, на котором мы концентрируемся, нам не нужно, мы быстро потеряем к нему интерес. А если оно нам нужно – мы его быстро доделаем и займемся другим делом.

Концентрация полезна не только в плане дел, но и в плане исследований. Дело в том, что для того чтобы изучить какой-либо объект или явлением, тоже надо на нем сконцентрироваться. Долго на него смотреть, слушать, щупать, делать с ним что угодно – но только с ним. Маленькие дети, которыми мы все когда-то были, именно так, кстати, и изучают мир – то есть, мы уже использовали когда-то концентрированное исследование мира. Надо просто снова начать этим заниматься.

Вообще, есть такая гипотеза, что способность заниматься более сложными, великими и результативными делами прямо зависит от умения концентрироваться. Потому что для таких дел нужно больше всего ресурсов, что может быть достигнуто только в результате концентрации. Ведь действительно, в результате концентрации многое невозможное становится возможным.

Поэтому – начинайте делать каждое дело сконцентрировано. Тогда каждое дело вы станете делать лучше, а самих дел – станет больше. И тогда вы сможете добиться самых высоких результатов во всех областях своей жизни.

(с) Дмитрий Лейкин (http://dmitry-leykin.ru)

LinkLeave a comment

Уроки А.М.Цвелика. Рисование с маленькими детьми. [May. 3rd, 2014|11:11 am]
creators2005
Оригинал взят у slatkayakaa в Уроки А.М.Цвелика. Рисование с маленькими детьми.
Решила поделиться для родителей и психологов пост о взаимодействии детьми с цветом и красками. Возможно кому-то будет интересным.

Оригинал взят у zwelik1 в Уроки А.М.Цвелика. Рисование с маленькими детьми.
.А. Цвелик. О цвете и линиях. Рисование с маленькими детьми - (Продолжение здесь )
Что надо, чтобы дети могли почувствовать цвет, поиграть с ним и насладиться его красотой? Так чувствуют и наслаждаются игрой - водой, песком, камешками, деревяшками...Задача взрослых в этом занятии:дать возможность ИГРАТЬ С ЦВЕТОМ, ЗАЗВУЧАТЬ ЕМУ,обеспечить восприятие во всей полноте. В чем же дело? Зачем так все усложнять, зачем какие-то процедуры? Дадим детям краски - вот пусть и знакомятся! - Но чтобы с чем-то играть и знакомится. надо:
1.Чтобы цвет был податлив, изменчив, слушался, был прозрачен,красив, дышал и переливаться."
2. Чтобы кисточка была "по руке", была достаточно широкая, упругая, и чувствовала бумагу волосом, а не скребла железкой. Лично я предлагаю плоские кисти, щетинные, ШИРОКИЕ, номер 20-22. Да, да! Никаких беличьих и остреньким кончиком  круглых кистей ребенку не нужно для того, чтобы почувствовать краску!
3.Нужно, чтобы краски можно было легко взять, а не выковыривать их из крохотных (и уже грязных) кюветочек в пластмассовой коробке. И вобще, в большом количестве красок можно голову потерять... В стандартных коробках их СЛИШКОМ МНОГО, и в них нет там никакого ясного порядка - случайный набор цветов.
Те материалы, которые получают обычно дети для рисования, СОВЕРШЕННО НЕ ПОДХОДЯТ для живописи. Это подменные, третьесортные эрзацы, которыми и мастер ничего толком сделать не сможет. Они настолько же отличаются от того, что надо ребенку, как пластмассовый молоток - от настоящего. Гвоздя им не забьешь.
Вы видели хоть одного серьезного художника, который работал бы таким набором, который предлагается детям? Набор не пригоден, это - фальшивка, сделанная по принципу - "идиоту все сойдет, а ребенок - идиот".

"Вы не правы! - закричит иная мама. "Я не считаю своего ребенка идиотом, он для меня - всё! Я уважаю его, как личность! И я пошла с ним в художественный салон, мы купили ему самые дорогие,  самые лучшие краски и кисти, бумагу, мольберт! Вы воображаете, что во всем разбираетесь! А мы советовались с продавцом, там работают специалисты, и они уж знают, что нужно художнику - не какие-то там ваши щетинные кисти!  Теперь он ходит в студию раннего развития, и его рисунки уже взяли на конкурс!" - Read more...Collapse )
LinkLeave a comment

О пользе вербализации [Mar. 20th, 2014|11:00 am]
creators2005
Оригинал взят у dilesoft в О пользе вербализации
Что такое вербализация? Это умение описывать словами то, что происходит.

То есть, когда вы видите дерево, и думаете «Я вижу дерево» - это вербализация.

Собственно, именно вербализация дает возможность человеку осуществлять высшую нервную деятельность, мышление. Именно возможностью мышления человек отличается от животных.

Когда человек просто что-то видит, слышит или ощущает, он еще не может вести об этом достаточно сложных размышлений (а следовательно, и действий) – для этого ему нужны слова, вербальное мышление. Собственно, именно поэтому человек способен на действия, по сложности на порядки превышающие любые действия животных – благодаря использованию слов.

Если человек слишком редко формулирует словами то, что воспринимает, он в каком-то смысле деградирует до уровня животного. Он перестает осознавать многие явления. Собственно, как правило, под словом «осознавание» имеют в виду как раз вербализацию. Соответственно, его поведение также упрощается до поведения животного – без вербализации он способен удовлетворять свои примитивные потребности, но не более.

Тут еще важно отличать вербализацию от мышления вообще. Вербализация – это начало мышления. Вербализация – это просто формулирование словами того, что уже есть. Рассуждения о том, как это всё устроено и что с этим делать идут уже после вербализации. То есть, вербализация – это слова о том, что уже есть, но еще не сформулировано словами. Слова должны соответствовать наблюдаемым фактам – иначе получится не вербализация, а пустые фантазии, пустое мышление.

Именно от вербализации зависит наше ощущение того, что мы понимаем, что происходит. Собственно, понимание – это и есть вербализация. Именно из понимания возможно производить дальнейшее мышление. А без понимания, без вербализации, человек чувствует отупение. Пустоту в голове. Ступор от отсутствия мыслей.

Если же с вербализацией у человека все в порядке, то таких проблем не возникает. Человек воспринимает реальность, вербализует – формулирует ее словами, обдумывает эти формулировки и по итогам размышлений действует. После чего процесс повторяется. И никаких проблем у него ни с чем не возникает.

Поэтому – учитесь вербализировать, учитесь описывать реальность словами. И тогда у вас, в конечном счете, не будет никаких проблем.

(с) Дмитрий Лейкин (http://dmitry-leykin.ru)

LinkLeave a comment

Общая модель психики [Feb. 25th, 2014|09:27 am]
creators2005
Оригинал взят у dilesoft в Общая модель психики
Общая модель преобразования информации в человеческой психике.

  1. Восприятие. Информация поступает извне. Человек видит, слышит, ощущает и в результате формирует чувственные образы.

  2. Вербализация. Чувственные образы преобразуются в слова, необходимые для мышления. У животных данный этап отсутствует.

  3. Мышление. Происходят операции над чувственными образами и словами. У животных – только над чувственными образами.

  4. Действия. По итогам мышления происходят действия. Новая, созданная человеком информация отправляется вовне.


(с) Дмитрий Лейкин (http://dmitry-leykin.ru)

LinkLeave a comment

О том, как Девочки создают Мужчин. Родителям читать обязательно. [Jun. 28th, 2013|12:31 pm]
creators2005
Оригинал взят у pinarik в О том, как Девочки создают Мужчин. Родителям читать обязательно.
Не знаю, как бы я жил сегодня, если б не было
всех вас.

Историю Алексея Разумова издательство "МИФ"
премировало книгой "Сила воли", рядом с такой же
неповторимой историей Павла Подгайского.
Об этой истории - позже.

Вы думаете, это я предопределил выбор МИФа?
Нет, я просто оправил ваши ответы издательству.

О том, как Девочки создают Мужчин - дальше.

У нас тут такое такое взаимопонимающее сообщество
образовалось, и если вы это читаете, то добро
пожаловать в КПСС - Клуб Познавших Суть
Сущего.

Ладно, коротко.

Сила Воли здесь: http://youtu.be/64qlCungBrg

Там же аудиоверсия.

Теперь о том, как Девочки создают Мужчин.

Виталий Королев - Мужчина. Я знаю его лет эдак
десять, если не больше. Да, Мужчина с большой
буквы.

Теперь совсем-совсем о том, как Девочки создают Мужчин.

Вит постоянно в разъездах, но постоянно в курсе наших
встреч. Мне порой совестно, что не сразу отвечаю на
его письма, а вот это письмо не могу не процитировать:

=======================

Дима, спасибо за историю от Разумова.

Она меня вдохновила поделиться своей.

Я себя не считаю человеком с сильной волей. Есть несколько зон
развития во мне любимом: память, скорочтение, английский… и сила воли.

Но у меня есть некоторые воспоминания, связанные с этим очень
уважаемым мной понятием.

1. Школа, 10-й класс, классный час. Идет некая процедура, в ходе
которой все ученики дают друг другу какие-то характеристики. Не помню
контекста, но помню, что стою я перед классом, а рядом моя соученица
перечисляет мои характеристики и среди прочих произносит слова
«обладает мощной силой воли» или что-то вроде.

Ни про кого, кроме меня такого сказано не было.

Я это запомнил на всю жизнь. И если и были в моей жизни волевые
решения/действия, то перед ними я всегда вспоминал эти слова и
принимал решение / действовал.

2. Одним из таких действий было решение написать письмо Алану Кросби,
ирландскому бизнесмену в 5-м поколении, автору книги «Не оставляйте
это детям» с просьбой разрешить перевод и издание его книги в России.

Помню, как я, ужасно стесняясь своего английского, заставляю себя
подойти к компьютеру и начать набирать текст. Фактически, за шиворот
себя подтащил к нему и начал набирать что-то.

Сейчас я считаю это решение одним из судьбоносных в моей жизни, а
Алана и его семью – своим другом и семьей друзей.

Я понимаю, что силы воли мне не хватает очень часто. Но оказывается,
важно, чтобы она проявлялась хотя бы иногда…

С уважением

Виталий

======================

Как-то так, коллеги.

Так Девочки создают Мужчин.

Создавайте Мужчин, Девочки. У нас дикая сила воли.

С уважением,
Дмитрий Литвак

P.S. Сила Воли здесь:
http://www.pinarik.ru/2013/06/sila-voli/

LinkLeave a comment

Глеб Архангельский - вор. Пинарик - это мое. [Feb. 20th, 2013|11:22 am]
creators2005
Оригинал взят у pinarik в Глеб Архангельский - вор. Пинарик - это мое.
Пинарик - это система. Она включает в себя несколько разделов:

Концепция TIME - Time, Info, Money, Energy - это моя концепция.
Трехлинейка - Умный Мозг, Умные Предметы, УмноеЖелезо.
Матрица Литвака - это пересечение областей  с инструментами:

matrica_1


ИдеОрг - это Идеальный Органайзер. Их в природе всего 36 экземпляров, для участников моего осеннего проекта. Хотя - время покажет, может быть и дозакажу.



Все эти материалы доступны здесь: Pinarik.ru

Я бы и не узнал, но мои читатели подсказали:

P.S. Глеб Архангельский начинает новый курс TIME-драйв (время,
информация, деньги, энергия). Я увидел рекламу, аж глаза выпучил.
Дежавю. Написал ему о Вашей программе, спросил, кто у кого что, он
ответил "у Литвака не программа, а идея". Ну и о Вас упоминал во вводном
вебинаре.


И всё равно для меня неожиданно, какое-то ощущение стыренности.


Японский городовой... А ведь и правда, да, это Глеб Архангельский, то есть, тот самый Глеб,
который  13 лет назад приехал ко мне из Питера в Холдинг АйТи для поболтать о
тайм-менеджменте. 115 долларов - это не так дорого за день общения. Заплатил.

Я не лезу в корпоративный тайм-менеджмент. Это к Архангельскому.
Я не продаю в книжных магазинах органайзеры. Это к Архангельскому.
Я лишь рассказываю о тех вещах, которые работают.

Я не консультант и не тренер.
У меня другой бизнес для получения денег, просто в нем личная эффективность -
ключевое условие. Отсюда и все наработки.

Концепция TIME - это мое. Я не прошу денег, но требую уважать авторство.

Второй десяток лет делюсь наработками. Десятки тех же самых вебинаров - это
всего лишь идея?!
Смотрите здесь: http://www.youtube.com/user/DmitryLitvak


Вы скажете - ну, можно же было поговорить.
Да, я бы промолчал, но...
Сутки переговоров ни к чему не привели.

Война так война.

То есть, для Глеба я не являюсь чем-то значимым, я не проблема. Гуру у меня может красть.
На cайтах так и висят зазывалки:

___________________

vor_3
_______________


22 февраля в 09.00 мск я, Литвак Дмитрий Владимирович, 1970 года рождения,
буду делать одиночный пикет у места проведения семинара с плакатом:

"Архангельский - вор. Pinarik.ru"

Место - бизнес-центр "На Филипповском"

Считайте это уведомлением компетентных органов.

И, если вдруг окажетесь рядом, не подходите ко мне, заметут
как за массовое несанкционированное мероприятие.

Что будет украдено далее? Мой Идеальный Органайзер?

А он классный:

vor_4



У меня еще много  авторского. 

Но тырить не позволю.

Я - не "Корпорация Я".

Человек - это государство.
А государство имеет границы, стратегию, врагов и союзников.
Союзников у нас всего три: пехота, авиация и морфлот.

Рядовой запаса,
Честь имею.

LinkLeave a comment

Тайм-менеджмент: новая корпоративная реальность [Mar. 4th, 2012|09:51 am]
creators2005
Оригинал взят у olga_ilinskaya в Тайм-менеджмент: новая корпоративная реальность

Сейчас все больше нашего рабочего времени поджимается аббревиатурами. Трех- и четырехбуквенными сущностями, которые требуют много времени и сил.

  • «Мы переходим на МСФО…»
  •  «Все силы уходят на SAP…»
  • «Стартует проект ISO…»

Что происходит с тайм-менеджментом в этой «новой корпоративной реальности»? Как справляться с возрастающим объемом задач, если основной функционал никто не отменял?

2 февраля гуру российского тайм-менеджмента Глеб Архангельский glebarhangelsky поделится своими рецептами выживания руководителя в новой корпоративной реальности.

Москва, Президент Отель, ул.  Якиманка, 24,  с 17:00 до 20:00

Условия участия и регистрация на www.tmseminar.ru или по телефону  (495) 228-17-47


LinkLeave a comment

Как сложилась твоя жизнь? [Apr. 18th, 2011|11:40 am]
creators2005
Оригинал взят у elegantchikova в Как сложилась твоя жизнь?
Однажды после нескольких лет перестроечной чехарды и всеобщего разбегания кто куда, мама встретила на одном фестивале одного знаменитого музыканта, с которым они учились в одной группе в Консерватории. И музыкант задал тот вопрос, который произвёл на меня неизгладимое впечатление и которым я, с тех пор, регулярно выверяю себя и друзей, настолько он попал в суть :

"Как твоя жизнь?"- спросил он,- "ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ТВОЙ ДЕНь?".

Из чего состоит твой день- это главное мерило. Всё остальное только следствие.

Он не спросил "За кем ты замужем?" или "Сколько у тебя детей?" или "В какой стране ты живёшь?" или "Сколько ты зарабатываешь?" или (что было бы уже совсем не царское дело) "Какая у тебя машина?" или "Сколько квадратных метров твоя квартира и арендуешь ли ты её или выплачиваешь кредит?".
Великий (с того момента я точно поняла, почему именно) Спиваков задал только один единственный вопрос: "Из чего состоит твой день?" и пытливо посмотрел в глаза.

И с тех пор я внимательно читала дневники Прокофьева, Чайковского и Танеева, письма Моцарта, Малера, Рахманинова и Шопена, исследования Мильштейна о Листе и т.д, задавая мысленно автору именно этот вопрос.

Теперь я под таким взглядом могу поминутно отрапортовать во сколько и что конкретно я ежедневно делаю. Немецкие гены не пропьёшь.

У меня сейчас заново выстроился день, в котором, наконец, после разнообразных экспериментов над временем и над собой, гармонично ужились все ранее освоенные музыкальные профессии, подчинённые новой конкретной задаче.

Поэтому я считаю, что началась новая жизнь

А из чего состоит ваш день?

LinkLeave a comment

Принцип лесоруба. Две крайности тайм-менджмента. [Oct. 19th, 2009|12:38 pm]
creators2005
Оригинал взят у okhokhonin в Принцип лесоруба. Две крайности тайм-менджмента.

Чтобы лучше осветить суть предмета, начну сразу с примера. Многие из вас, наверное, читали "Тайм-драйв" Глеба Архангельского. В главе о том "зачем нужен тайм-менеджмент и где взять на него время автор приводит феерическую метафору:

Некий человек увидел в лесу дровосека, с большим трудом рубившего дерево совершенно тупым топором. Человек спросил его:
– Уважаемый, почему бы вам не наточить ваш топор?
– У меня нет времени точить топор — я должен рубить! — простонал дровосек…


Вывод, как говорится, на поверхности. Управление временем -- суть инструмент. И, как любой инструмент, он нуждается в регулярном уходе и доведении до ума. Согласитесь, совершенно тупым топором быстро дерево не срубишь. Но эта лишь одна крайность.

Читать про другуюCollapse )

LinkLeave a comment

Что такое пиндикатор [Sep. 1st, 2009|11:17 am]
creators2005
Оригинал взят у pinarik в Что такое пиндикатор
Когда мы пользуемся пинариком, то регулярно возникают периоды "отката". То есть, такие моменты, когда работа с табличками целей и времени становится рутиной. Ну, да, утром и вечером отмечаем утекающее время. И что с того? Ведь мотивирующий фактор времени лучше оценивать в каких-то количественных и описательных критериях. Многие совершенно логично расцвечивают пинарик. Один цвет для продуктивного дня, другой - для дня так себе. Однако по прошествии небольшого времени становится понятно, что такого рода оценка приводит к вполне пресказуемому результату: соотношение времени колеблется где-то возле 50 на 50. Статистика замечательного сервиса Worktrek.ru это прекрасно показывает:


image


54% против 46%. И стоит ли возиться с пинариком, если результат столь предсказуем? Стоит, если дополнить его пиндикатором. Сначала рассмотрим принцип, а потом - один из возможных способов реализации.


1. Каждый день нашей жизни в той или иной мере включает элементы "глобальных областей". Например, Бодо Шефер определяет пять таких областей: "Здоровье, финансы, связи, эмоции, смысл жизни". А вот Алекс Шалман - уже десять: "Здоровье и спорт, образование, карьера и деньги, общественные отношения, дом и семья, характер, эмоции, привычки, жизненная цель, духовное развитие". Уверен, что суть ясна, и каждый в состоянии выделить такие сферы для лично себя.
Читать дальше...Collapse )

LinkLeave a comment

navigation
[ viewing | 10 entries back ]
[ go | earlier/later ]